Как выбрать пластик для барабана? Виды и типы пластиков.
Выбор пластика для барабана, это целый мир в котором без дополнительной информации сложно разобратья.
Пластики для барабанов представляют собой специальный тип барабанных мембран сделанных из ударопрочного полиэстера, пришедшего на смену традиционным мембранам из натуральной кожи.
Именно о критериях выбора и особенностях разных пластиков пойдёт речь в нашей статье!
Современный барабанный пластик является наглядным примером развития технологий производства различных материалов. Он выгодно отличается от своих предшественников, превосходя мембрану из кожи по всем параметрам: его натяжение стало более равномерным и стабильным, пластик в гораздо меньшей степени подвержен влиянию влажности и низкой температуры, а так же его надёжность и долговечность тоже существенно возросли.
Но, несмотря на всестороннее улучшение, барабанные пластики в том числе отличаются друг от друга по качеству и конструктивным особенностям.
Что же отличает хороший пластик? Прежде всего, один простой фактор - как часто у музыканта возникает необходимость настраивать барабан, а так же множество более мелких деталей влияющих прежде всего на величину рабочего «ресурса» пластика.
По толщине, барабанные пластики условно делятся на: средние, толстые и тонкие. Ситуация в чём то аналогична классификации толщины струн для акустической гитары, где тоже присутствует деление на средние, толстые и тонкие, однако большая часть музыкантов в наши дни использует точную цифровую маркировку при выборе.
Тонкий пластик даёт самую яркую динамику и самый звонкий тон, при этом их достаточно легко повредить сильным ударом. Средний и толстый наоборот, имеют сравнительно менее звонкий тон звучания, менее длинный сустейн(продолжительность затухающего звучания), при этом они прекрасно выдерживают экспрессивную игру и отлично подходят для большинства современных стилей музыки.
Мембранную толщину принято измерять в милах. 1 Мил = 0,001 дюйма (или 0,0254 мм).
Так же, барабанные пластики делятся на два типа: те по которым непосредственно производится удар (ударные или рабочие мембраны) и резонаторные, что расположены на противоположной от ударных стороне. Задача резонаторных пластиков - отражать звуковую волну вызванную ударом по рабочей мембране.
По своему строению барабанные пластики чаще всего разделяют на однослойные и двухслойные, однако с развитием технологий к этому разделению добавлялись подгруппы, основанные на весе пластика и специальных средствах которые приглушают его звук.
Однослойные не заглушенные пластики среднего веса являются самым распространённым видом пластика в мире. Отличаются хорошим сустейном, ярким звучанием и хорошим контактом палочки с поверхностью мембраны.
Малого веса используются исключительно для томов и только для лёгких стилей музыки, таких как джаз, блюз, лаундж.
Большого веса - имеют меньший сустейн, более сочный звук и худший контакт палочки с поверхностью.
Двуслойные пластики в сравнении с однослойными, существенно более долговечные и надёжные, имеют более резкий звук и меньший сустейн. Лучше всего подходят для громких стилей музыки: хард-рока, металла, тяжёлого рока. Приглушение используют для разных стилей игры, в основном чтобы более чётко выделить удар и уменьшить обертоны во время игры. Самый распространённый способ достичь этого - тряпка или поролон приклеенный к ударному пластику как показано на картинке. Шутка. К таким способам прибегали многие (если не все) барабанщики, которым срочно нужно было изменить звучание барабана прямо перед выступлением, сделать звук более чётким и различимым. (Особенно это актуально при работе на незнакомых площадках и на барабанных установках с пластиком низкого качества)
Однако, в настоящее время есть множество специализированных средств позволяющих достичь тех же целей проще и эффективнее.
Например с помощью демпферных колец. Они изготавливаются из различных материалов, таких как войлок, полимерная плёнка, резина и многие другие, даже слой напыления может приглушать обертоны.
Так же в индустрии используются масляные демпферы встроенные в мембрану. Яркий пример пластик Evans «Blue Hydralic». Двуслойная мембрана, между слоями которой расположена тонкая масляная плёнка обеспечивает густой, глубокий, при этом короткий звук, весьма распространённый в рок-музыке.
Помимо перечисленных видов пластика, существует множество специфических и узкоспециализированных. Например самым прочным в мире пластиком для барабана является кевларовый пластик, однако он даёт настолько короткий сустейн и настолько нереалистичный звук, что используют его лишь в военных оркестрах и некоторых подстилях хеви-метала. С другой стороны существуют пластики максимально повторяющие звучание кожаных мембран, однако, как и кожа они не проявляют чудеса надёжности при игре.
Выбирая барабанный пластик ориентируйтесь прежде всего, на стиль музыки в котором вы играете. Техническое исполнение пластика и конструктивные детали, в итоге всё равно будут подчиняться именно стилю музыки. Например для индастриала или хард рока подойдут двуслойные мембраны с напылением, а для блюза или лаунджа идеальным выбором станут однослойные. Так же, огромную роль играет характер звучания мембран. Если нужен открытый яркий звук, то используйте пластики без какого-либо покрытия и напыления, поскольку они наоборот придают звуку глубину и мрачность. Если же нужен чёткий и читаемый звук удара, используйте демпферные кольца или другие существующие демпферы.
Акция "Ударный март"
Акция "Ударный март", посвященная всем любителям барабанов уже началась и продлится до конца этого месяца!
Режим работы: Пн.-Вс. с 9:00-19:00