Что лучше, домашние акустические Hi-fi системы или студийные мониторы?
Вопросами вида «Что лучше?» каждый человек задаётся в течении своей жизни достаточно часто. Дизель или бензин, ложки или вилки, фильмы с Шварцнегером или со Сталоне? Не так важно, серьёзный вопрос или нет, чтобы получить точный ответ на него, вам понадобится информация и именно её мы с радостью предоставим в этой статье!
Начнём же с самого главного.
Основное и фундаментальное отличие акустических систем от студийных мониторов это разные конечные цели этих приборов!
Цель акустических Hi-fi систем - воспроизводить звук который понравится большинству слушателей.
Для этого приукрашивается первоначальное звучание треков, выделяются нижние (Басы) частоты и самые сочные частоты среднего и высокого диапазонов, отчего любая музыка приобретает субъективную яркость и живость звучания.
Например, если воспроизвести один и тот же трек группы Beatles на современной Hi-fi системе и системе аналогичной ей по частотному диапазону, только устаревшей на 5 и более лет, то в первом случае он будет звучать гораздо насыщеннее.
Цель студийных мониторов - максимально точно воспроизводить изначальное звучание записи.
То есть, если с помощью мониторов воспроизводить качественный трек, то он зазвучит в своём первозданном идеальном виде, передавая все нюансы звучания. Высококачественные записи зазвучат новыми красками, приобретая неслыханные ранее чистоту и детализацию.
Однако это правило работает и в другую сторону, если воспроизводить треки среднего качества и ниже, студийные мониторы чётко выделят огрехи сведения, делая их легко различимыми. Например, может получиться так, что в знакомых, давно ставших привычными песнях вы вдруг услышите что-то, чего раньше не было и вы скорее всего даже не сможете уловить что именно. Возможно даже, что новое звучание любимой музыки из студийных мониторов, начнёт вызывать дискомфорт.
В итоге, если вы хотите стабильный качественный звук, украшающий любую песню которую вы захотите воспроизвести в акустической системе - Hi-fi системы это ваш выбор.
Если же вы хотите исключительную детализацию звука, передающую всю полноту звучания, мастерское сведение трека одновременно и любые его огрехи, то вам следует выбирать студийные мониторы.
Теперь рассмотрим второстепенные факторы которые так или иначе могут повлиять на ваше выбор.
Технические характеристики и коммутация.
С точки зрения повседневного удобства использования и простоты подключения, Hi-fi системы тоже имеют свои отличия от студийных мониторов. Во первых у акустических систем чаще всего, на передней панели располагается ручка громкости, во вторых они имеют самый распространённый тип разъёмов для подключения RCA(или тюльпаны) и мини джек, реже jack 6.3 mm. Для сравнения, студийные мониторы тоже имеют ручку регулятор громкости, но он располагается на задней панели, поскольку громкость студийного оборудования выравнивается один раз и больше не меняется, а всё управление громкостью в последствии происходит через второстепенные приборы, аудиокарту, программное обеспечение компьютера и т.п. Подключаются они чаще всего разъёмами
jack 6.3 mm, стандартные же для домашней аппаратуры разъёмы RCA имеют далеко не всегда.
Что касается схемы подключения, то Hi-fi системы в комплекте чаще всего имеют одну активную колонку и одну пассивную, то есть активная колонка подключается одним проводом к источнику питания, вторым к компьютеру, третьим к пассивной колонке. Эта схема оставляет свободу для перемещения пассивной колонки и существенно «развязывает руки» при прокладке проводов.
Студийные мониторы же продаются по одному, и являются всегда активными, так что если вы хотите комплект из двух мониторов, выбирайте приборы либо одной модели либо из одной серии с минимальной разницей в характеристиках.
Отдельно отметим один фактор, имеющий значение в быту, а именно защищённость корпуса от внешних повреждений. Студийные мониторы, ради идеального воспроизведения максимально полного диапазона звуковых частот, отказываются в своей конструкции от каких либо защитных слоёв, пластиковых или иных рамок перед динамиками, поскольку те будут скрадывать и искажать звучание. В результате, динамики остаются без надёжной защиты от механических воздействий, и их становится легко повредить. Акустические Hi-fi системы с другой стороны, в большинстве надёжно защищают динамики от мелких повреждений какими-либо защитными накладками или решётками.
Ещё одна важная деталь - средняя стоимость аналогичных по своим звуковым характеристикам акустических систем и студийных мониторов примерно одинакова, существенная разница наблюдается только у узкоспециализированного профессионального оборудования высокого класса.
Это значит что при прочих равных, основное внимание при выборе тех или иных приборов стоит большей частью обращать на ваши предпочтения в музыке, функциональное удобство и внешний вид.
В завершении приведём примеры качественных студийных мониторов имеющихся в наличии в магазине Бастон:
Rokit 5 - нашумевшие в среде людей так или иначе связанных с созданием музыки, мониторы. Для многих они стали эталоном звучания и внешнего вида, живая классика студийного оборудования в наличии магазина Бастон!
https://ritmus.ru/catalog/studiynoe_oborudovanie/studiynye_monitory/krk_rp5g4_2_bi_amp_5_dsp_25_/
Yamaha H5 - чуть более мощный (70Вт против 50Вт) аналог Rokit от компании Yamaha! При схожих технических характеристиках и почти идентичной АЧХ звучания, монитор выдаёт чистый линейный, без приукрашиваний или искажений, звук.
https://ritmus.ru/catalog/studiynoe_oborudovanie/studiynye_monitory/yamaha_hs5w_70_5_0_75_54hz_30khz...
Акция "Ударный март"
Акция "Ударный март", посвященная всем любителям барабанов уже началась и продлится до конца этого месяца!
Режим работы: Пн.-Вс. с 9:00-19:00